Об этом не расскажут по телевизору

Ответ Путина по темнику Навального, год кампании и «День свободных выборов» 24 декабря

Всем привет! В Москве 20:18, а в студии Навальный Live Михаил Саакашвили, или я не знаю, как меня уже назвать… «те господа, которых вы упомянули» — это может быть вообще фишкой моей программы, потому что каждый раз мне придумывают совершенно замечательные новые имена.

В последних выпусках я, как вы помните, был обормотом, потом был заезжим гастролером, сегодня я — Михаил Саакашвили. Очевидно совершенно, это самая главная и, мне кажется, самая цитируемая новость сегодняшней пресс-конференции президента Путина, которая должна была быть судьбоносный. Всё-таки человек идет на 4-й срок, он 18 лет у власти, он только что объявил перед рабочими о том, что он идет на выборы и провёл пресс-конференцию.

Все мы ждали, честно скажу, я смотрел все три часа. Ну, с перерывами, сходил пообедать, провёл одно совещание, но почти всё я посмотрел, потому что ждал чего-то интересного, в чём же будет заключаться ответ Путина на современные вызовы на очевидную усталость от него, на очевидный экономический спад, на отсутствие экономического роста, в конце концов, на митинги, которые прошли, на вот все вещи, которые происходят стране, он должен был дать какой-то мощный ответ, хотя бы который он сам посчитал бы мощным. Всё-таки прошлый раз были и майские указы и различные всякие интересные штучки, заявления бессмысленные, но громкие внешнеполитические. Но тут что-то мы услышали только какую-то двойную порцию кашля и вообще из всех пресс-конференций, конечно, самая неинтересная, самая неубедительная.

Вообще не было сказано ничего, но мы ожидали каких-то новых вещей по экономической программе, каких-то хотя бы обещаний. Помните, как в прошлый раз было: создадим 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест. Ужасная чушь и всем понятно, что не можете вы это сделать, но по, крайней мере, это как-то звучало.

Вы помните, некоторое время назад все газеты писали, что администрация президента занята поиском образа будущего… там же люди сидят, получают большие зарплаты. Мы все надеялись, что они сформулируют этот образ будущего, и уже наши пальцы были занесены над клавиатурой, чтобы шутить над этим образом будущего и высмеивать всё, что скажет Путин. Но он не сказал вообще ничего, то есть, просто пришёл и не сказал ничего кроме того, что у оппозиции нет никакой программы (У нас есть программа! Это у него её нет) и кроме того, что я — Михаил Саакашвили.

У нас есть программа! Это у него её нет.

Давайте посмотрим 2 минуты, Ксения Собчак задала вопрос Владимиру Путину, и он на него ответил, а потом это обсудим.

Мой вопрос связан с конкуренцией на выборах. Ваш пресс-секретарь, Дмитрий Песков, уже говорил о том, что оппозиция у нас не созрела. Вы сегодня говорили: «ну не самому же мне её выращивать, потому что нет людей». Мне кажется, уже все давно созрели и никого растить не нужно, все уже сами выросли. Но проблема заключается в другом, сегодня у нас либо оппозиционных кандидатов не пускают на выборы, либо создают проблемы, и я это чувствую на себе. Например, есть кандидат — Алексей Навальный, который уже год ведет предвыборную кампанию. Против него специально были созданы фиктивные уголовные дела, их фиктивность была доказана Алексеем Навальным в Европейском суде. Решение Европейского суда признаёт, как вы знаете, Российская Федерация. Но, тем не менее, он не допускается к выборам, хотя известно, что по этому вопросу есть и особое мнение Конституционного суда, и так далее. То же самое связано и с моей деятельностью, после моего выдвижения. Очень сложно снять любой зал в стране, люди отказываются даже на коммерческих условиях сотрудничать, сложно поставить любую агитационную продукцию, и всё это связано просто со страхом. Люди понимают, что быть оппозиционером в России — это значит либо тебя убьют, либо тебя посадят, либо произойдёт ещё что-либо в этом духе. Мой вопрос в связи с этим, почему так происходит, неужели власть боится честной конкуренции?

Значит, по поводу конкуренции и по поводу того, где у нас дееспособная оппозиция. Я уже достаточно развернуто отвечал, и смысл этого ответа заключается не в том, что кто-то не созрел для чего-то, а в том, что оппозиция должна выйти с ясной и понятной людям программой позитивных действий. Вы идете под лозунгом «против всех». Это что, позитивная программа действий? А что вы предлагаете для решения тех проблем, которые мы сегодня обсуждаем? Значит, по поводу персонажей, о которых вы упомянули. Мы уже ставили здесь вопрос про Украину. Вы хотите, чтобы у нас по площадям бегали десятки таких, извините, Саакашвили? Вот те, кого вы назвали — это Саакашвили, только в российском издании, и вы хотите, чтобы такие Саакашвили дестабилизировали ситуацию в стране? Вы хотите, чтобы мы переживали от одного Майдана к другому? Чтобы у нас были попытки государственных переворотов? Мы всё это уже проходили, вы что, хотите всё это вернуть?

«Саакашвили». «Майдан». «Буду бегать по площадям». «Майдан, Майдан, Майдан, Саакашвили». Что вообще? О чём вы говорите? «Почему Навального не пускают на выборы?». «Саакашвили, Майдан, не пускают на выборы». Что это вообще всё означает? При чём здесь какие-то ваши измышления о программе, которая на самом деле у нас есть, мы ее только что презентовали, но она у нас в общем-то всегда была. Я год езжу, кстати, к вопросу о «бегать по площадям», я бегаю по площадям, потому что я выступаю перед людьми. Это моя работа как кандидата, очень странно, что Путин сейчас не бегает по площадям и ни с кем не встречается, и не разговаривает с людьми, и не пытается рассказать о своей программе.

Но я хочу сказать вещь, на которую пока никто не обратил внимания. Вот я проследил за реакцией СМИ, вот все смеются: «ха-ха, Саакашвили, снова не назвал Навального по фамилии». Такая странная вещь, я в этот раз был уверен, что он все-таки скажет «Навальный» и вот он этим всем докажет, что он может это сделать, но не смог. Но это все ерунда. На самом деле, Путин однажды дал ответ, просто все мы забыли. Это было в декабре 2013 года, у него тогда спросили на прямой линии: «вот Навальный участвовал в выборах, вы согласовывали это или не согласовывали?». Чтобы я вам сейчас не соврал, я сейчас вам даже покажу заголовок из газеты «Ведомости», что ответил Путин на вопрос: в каком случае Навального допустят до выборов, а в каком случае не допустят Навального до выборов.

«Если бы представлял угрозу, до выборов его бы не допустили», — Владимир Путин об Алексее Навальном.

«Если бы представлял угрозу, до выборов его бы не допустили». Это прямая цитата Путина из 2013 года. Вот оттуда, из прошлого, он отвечает нам сюда, в современную Россию, не давая нам пройти в нашу Прекрасную Россию Будущего. «Ребята, Навальный представляет угрозу, поэтому до выборов мы его не допускаем». И это очень важно: то, что произошло на этой пресс-конференции. Он не так, конечно, это сформулировал, а наоборот, соврал, сказал, что никого не боится. Но впервые он не произнес свою псевдо юридическую чушь, а совершенно прямо сказал, что мы не пускаем этого кандидата, потому что он нам не нравится. Было там добавлено, потому что он Саакашвили, потому что он будет бегать. Но этот кандидат будет делать некие плохие, неприятные нам вещи. Мне, Владимиру Путину, и моим друзьям: Дмитрию Медведеву, Геннадию Тимченко или Аркадию Ротенбергу не нравятся эти люди, они устроят нам что-то плохое, Майдан и бла, бла, бла. Поэтому на выборы мы его не допустим, потому что «государство — это не мужик с бородой», как было сказано, так очень образно, «который вытаскивает капусту». Он, конечно, не сказал «мы такие крутые технократы, которые могут решать вопросы, и мы эту угрозу устраняем и человека на выборы не пускаем», но смысл его слов понятен. И это важнейшая вещь, которая прозвучала. И я призываю всех обратить внимание на неё. И то, что Путин сказал, еще сильнее меня убеждает меня в том, что мы должны все вместе требовать моей регистрации. Это вопрос не моей конкретной регистрации, а вопрос нашего права выдвигать своего кандидата. Нужно привлекать к этому внимание и говорить о том, что выборы без кандидата — не выборы. Вы прямо говорите: «он представляет угрозу — мы его не пускаем».

Ну, что касается вот этой всей смешной штуки, Майдан там, Саакашвили, на это просто не нужно обращать внимания, это вообще в принципе превратилось в такой анекдот. В ответ на каждый неприятный вопрос Путин почему-то постоянно вспоминает Майдан и Украину. Делает это уже с 14 года. И сразу после пресс-конференции появилось такой смешное смонтированное видео, я об этом рассказывал на одном из митингов, и сейчас вам покажу. Там буквально одна минута. Видно, что Путин просто выступает по темнику Алексея Навального.

Видео «Путин просто выступает по темнику Алексея Навального»

ВВП: По поводу персонажей, которых вы упомянули вот уже ставили здесь вопрос про Украину…
АН: Только им скажешь что-то про коррупцию, они в ответ говорят, мол, он хочет, как на Украине
ВВП: Вы хотите, чтобы у нас по площадям бегали десятки таких Поро… извините, Саакашвили?
АН: Какая Украина? Я вам говорю, что у Медведева дворец… «Чёрт он же Майдан хочет устроить!»
ВВП: Вы хотите, чтобы мы переживали от одного Майдана к другому?

Вот, видите, это реальный анекдот! В ответ на любую вещь, вот только госдолг США он не вспомнил... а, вообще, было бы правильно сказать так: «Вот эти Господа, которых вы называете, мы конечно не пустим их, потому что они устроят Майдан, в результате этого ужасного Майдана мы окажемся в такой плачевной ситуации, как США сейчас. Кстати, посмотрите на их огромный госдолг!»

Вот только этого не хватило все остальные вещи прозвучали и это грустно наблюдать. Вот, человек на него работает там вся администрация президента, они не могли бы придумать что-то лучше, могли хотя бы соврать что-то на пресс-конференции. И от лихости этого вранья у нас бы всех захватило дух. Но они ничего не могут, кроме как бесконечно талдычить про Майдан.

Они ничего не могут, кроме как бесконечно талдычить про Майдан.

Приложение Навальный LIVE и донаты на штрафы

Я обращаю Ваше внимание, что, во-первых, у нас есть приложение к программе «Навальный LIVE» и вы можете его скачивать у нас уже много-много тысяч скачиваний, оно работает, заходите. У нас приложение было для iPhone, теперь у нас приложение и для Android. Я знаю что многие оскорбились, когда я в прошлый раз сказал, что владельцы «Андроидов» привыкли страдать. Всё, можно не страдать больше! Прекратите ваши страдания, немедленно заходите и скачивайте приложение, и вы сможете и смотреть эфиры, слушать эти эфиры, как радио и читать расшифровки.

Кроме того, я обратил внимание на поразительную вещь: зрители любят когда мы собираем деньги в прямом эфире. Мы ужасно страдали перед тем, как начать это делать, потому что нам казалось, что это ужасного вас всех будет бесить. Но выяснилось, что это такое довольно интересное развлечение, поэтому мы и в этом эфире продолжим сбор денег. Я хочу сказать о том, что мы на нескольких передачах собирали их и собрали 850.000 рублей, нам нужно всего лишь 150.000 до миллиона. Интересно, в этом эфире смогу ли я добрать до миллиона общий сбор? Деньги, которые мы соберем сегодня пойдут на проект выплаты штрафов тем, кто был задержан за митинги. Поэтому, собственно говоря, всё что вы перечислите, оно вам и уйдет, в случае, если вас оштрафовали за законный митинг, в котором принимали участие. Поэтому, вы можете отправлять эти смешные гифки, которые будут появляться поверх моего лица, и различные сообщения.

Две правовые системы в России, которые Путин не видит в упор

Ещё один приличный вопрос, который прозвучал, задала Татьяна Фельгенгауэр. Она говорила важнейшие вещи о фактически двух правовых системах.

Это чистая правда. Одна система, в которой существуем все мы и где сфабрикованы уголовные дела и творится полный беспредел, и вторая система, где существует они, «лица с особым статусом», как это назвал генпрокурор Чайка. Защищая Сулеймана Керимова он сказал: «Ну как же так? Человека, сенатора, лицо с особым статусом можно просто так задержать по обвинению в тяжком преступлении?»

Одна система, в которой существуем все мы и где сфабрикованы уголовные дела и творится полный беспредел, и вторая система, где существует они, «лица с особым статусом».

А за что ж тогда нужно задерживать-то твоего, если не по обвинению в тяжком преступлении. На полном серьезе, он просто изумился, как же так, ничего себе, какая-то полиция задерживает человека с особым статусом.

И, вот, как раз, Фельгенгауэр на примере Сечина говорила об этих лицах с особым статусом. Давайте очень коротко посмотрим на вопрос/ответ.

22.000 человек смотрит нас в прямом эфире, а в НТВ-шной трансляции в основном Путина смотрело на пике 32.000. Немножко не дотягиваем мы, в конце концов, я же — Михаил Саакашвили, а не Владимир Путин. Поэтому мне положено иметь меньшее количество просмотров.

Ответ на этот вопрос довольно интересный, потому что обычно Путин в таких случаях говорят более обтекаемо. Я предполагал что сейчас скажет: «Да, конечно, Игорь Иванович должен внимательно относиться к требованию судебной систем. Если там есть нарушения, то обязательно органы в этом разберутся, я обращу его внимание, что он должен подчеркнуто уважительно относиться к судам». И примерно тоже самое он скажет относительно политических заключенных: что рассматривается, есть апелляции, мы внимательным образом смотрим на это на всё, и мы ничего не нарушаем. Фельгенгауэр Татьяна, спасибо, что упомянула Олега Навального, в том числе, что сказала и про решение Европейского Суда.

Обычно Путин всё-таки изображает из себя не совсем такого злодея в ответах на эти вопросы. Вот, сегодня он, как раз, включил то, что называется «отморозился».

«Значит, Сечин прав, он всё сделал правильно всё сделал по закону», хотя он, очевидно, нарушил закон, очевидно, пренебрег судебной системы.

Какие классные штуки вокруг меня, я начал говорить про Сечина и вокруг — фейерверк!

..очевидно, он пренебрег судом и демонстративно нагло к этому отнесся, тем не менее «всё нормально» и нам было в этот раз и в ответе на этот вопрос очень четко сказано: «Мы — крутые ребята и, действительно, Татьяна Фельгенгауэр, ты права, существует две правовые системы. В одной правовой системе мы абсолютно правы, а другая правовая система — для вас. Если ты недовольна, ну так иди к нашей правовой системе, она тебе объяснит, в какой её части ты находишься.»

Довольно циничный ответ, и он, мне кажется, показывает нам, как пройдет, в том числе, вся остальная избирательная кампания. Повторится вот всё тоже самое, по полному беспределу нам во всем будут отказывать, они будут делать совершенно всё, что хотят и на это говорить «мы абсолютно правы».

Они будут делать совершенно всё, что хотят и на это говорить «мы абсолютно правы».

Не будет даже ритуальных штук, типа, «пусть Центральная Избирательная Комиссия разберется, какой-то там непорядок». Я думаю, что такого даже не будет, они просто сделают лица кирпичами и будут рассказывать насколько они на 100%, совершенно правы.

Антон Лесовой поправляет меня, что про Америку было, но не про госдолг, а про Wall Street. Всё правильно, он сказал в конце «а, вот, посмотрите, что в Америке было такое движение Wall Street, а сейчас где оно?» Где оно? Нигде оно! По домам сидит! Он же так сказал, как будто их расстреляли всех или их перестали всех, «и это называется демократия?», как будто их собрали на баржу и утопили всё движение.

Да, это называется демократия: было движение Occupy Wall Street, оно существовало более менее активно несколько месяцев, а потом просто постепенно развалилось, как любое политическое движение потеряло свою актуальность. Участники этого движения, лидеры, вполне себе на свободе: кто занимается политической деятельностью, кто не занимается ей. Но, совершенно точно, им никто не запрещает участвовать в выборах и никто не запрещает заниматься этой активностью, и по-прежнему они могут согласовать свои акции, митинги и всё остальное.

Поэтому, видите, он про Америку снова вспомнил, но, тем не менее, снова соврал.

Это не бойкот, это — избирательная забастовка

Эта избирательная кампания, моё глубокое убеждение и я думаю, что в ближайшее время вы тоже в этом убедитесь, конечно, будет посвящена явке.

Он [Путин] даже не попытался во время своей главной первой пресс-конференции что-то сказать такое, чтобы увлечь людей, получить какие-то голоса. Они убеждены, что уже всё решено, поскольку Навального не допустят.

Мы по-прежнему будем бороться за регистрацию, но очень похоже на то, что нам попытаются вынести решение, что меня не допускают до выборов.

В связи с этим, они считают, что непосредственно электоральные проблемы для них решены, проблема есть только одна — явка избирателей. Чтобы они не говорили, им, конечно, не хочется, чтобы пришло меньше половины избирателей, или чтобы явка была сильно меньше, чем в прошлый раз, поэтому будут тянуть её за уши всеми силами.

Читали, наверное, на этой неделе газеты писали о том, что администрация президента дала указание всем губернатором «превратить выборы праздник» в буквальном и переносном смысле, поэтому на каждом участке будут веселые клоуны, раздачи пирожков, гармонист. Я уверен, в ближайшее время опубликованы будут такие планы: сплошные поквартирные обходы, чтобы всех тащить на выборы, трудовые коллективы заставят идти на выборы, сотники, десятники, лотереи, всё мы увидим.

Они страшно боятся нашей… как это назвать правильно, даже не бойкот, само слово бойкот предусматривает, что мало, что делаешь… нашей избирательной забастовки.

Вот именно такое должно быть отношение, это забастовка, мы отказываемся участвовать в этой мерзости. Мы хотим участвовать в выборах, как бастующие хотят работать, хотят получать зарплату, так и мы хотим участвовать в выборах. Но если вы не пускаете нас на эти выборы, если вы считаете, что должны за нас определить, кто является нашим кандидатом, мы будем бастовать. И этой забастовки они страшно боятся и с ней будут бороться всеми силами.

Если вы не пускаете нас на эти выборы и считаете, что должны за нас определить, кто является нашим кандидатом, мы будем бастовать.

На прошлых госдумовских выборах, вы помните, блокировали сайты, которые призывали к бойкоту. Я думаю, в этот раз они будут стараться еще сильнее это делать и, как раз, наша задача — вести очень активную партизанскую кампанию, чтобы всех вокруг убеждать что нельзя и невозможно в этом участвовать.

Так, сколько мы там собрали денег-то уже? Я вижу шкала движется, движется, движется… Напоминаю, что мы хотим сегодня добить до миллиона, а деньги, которые мы соберем в этом эфире будут направлены на выплату штрафов.

Вопросы от зрителей. Самовыдвижение, ипотека, программа, Далай-Лама

— «Будет ли выдвижение Навального реализовано от „ПАРНАСа“ или от инициативной группы», — спрашивает Dmitry Anureev. «Как вы относитесь прогнозу Каца о перспективах обоих вариантов?»
— Эти прогнозы не имеют никакого ни юридического, ни политического смысла. Мы с самого начала говорили, что я буду выдвигаться от группы избирателей. Это будет самовыдвижение. Никакое выдвижение от «ПАРНАСа» невозможно, не нужно и не имеет никакого юридического значения. То есть, я считаю, что я — кандидат, который действительно представляет большие группы людей, которые гораздо шире, чем партия «ПАРНАС», при всём моём большом к ним уважении. Поэтому я хочу выдвигаться от избирателей, от них пойду и ближайшее время мы планируем провести собрание такой инициативной группы.

Я — кандидат, который действительно представляет большие группы людей, которые гораздо шире, чем партия ПАРНАС, при всём моём большом к ним уважении. Поэтому я хочу выдвигаться от избирателей.

— Артём спрашивает у меня: «А что будет с теми людьми, которые уже взяли ипотеку под 10% годовых на 15 лет?» Он спрашивает, очевидно, в связи с публикацией программных положений о том, что я считаю, ипотека должна быть снижена до 2% и Артём правильно задает вопрос: «Вот, ты, Навальный Алексей, скорее всего станешь президентом в восемнадцатом году, что же мне делать, я уже взял по 10 процентов?.»
— Артём, в этом случае должна совершиться очевидная вещь: банки пересмотрят эти договоры, что происходит, на самом деле, постоянно в развитых странах. Волков Леонид, который продолжает сидеть в спецприемнике Нижнего Новгорода, рассказывал мне, когда он взял ипотеку дома у себя, когда он работал в Люксембурге. Он сначала получил ипотеку под 1.75% годовых, а потом банк прислал уведомление, что, вы знаете, понижена ставка ключевая Центрального Банка, поэтому мы пересматриваем в одностороннем порядке и теперь ставка будет 1.5%. То есть, они её снизили. И здесь, в Прекрасной России Будущего, должно произойти то же самое.

— Алексей, пожалуйста, прокомментируйте статью Медузы по поводу вашей программы.
— Сегодня в программе Владимира Милова довольно подробно мы говорили о программе, мы будем продолжать об этом говорить, я ещё попозже об этом скажу.

Насколько я понимаю, Милов готовит попунктный ответ на критику Медузы нашей программы, на вопросы, которые они задали. Мы благодарны за все вопросы, всем людям, которые критикуют или хвалят, главное — обсуждайте!

Мы счастливы тем, что обсуждают. Посмотрите на других кандидатов в президенты, вы хоть раз видели, чтобы была статья Медузы по поводу программы Явлинского, Титова, Собчак, Кати Гордон? Я надеюсь, что они будут. Будет интересно сравнить, но я смотрел эту критику, которую сейчас Медуза опубликовала, она мне кажется слабенькой и не выдерживает никакого серьезного анализа. Ну, например, она начинается с того, что «Алексей Навальный не пояснил нам, в каких же ценах и откуда взял он эти цифры, которые использует своём ролике?», хотя в этом ролике написано, что все эти цифры взяты из консолидированного бюджета 2016 года. Это последней бюджет, по которому исполнение полностью опубликовано. Я говорю там [на видео], что я — настоящий кандидат, я оперирую сейчас конкретными цифрами, эти цифры взял из бюджета 2016-го года, потому что я хочу обсуждать не гипотетическую ситуацию в экономике, а совершенно конкретную. Но мы благодарны за все эти вопросы и по списку на них Володя Милов, я надеюсь, завтра опубликует ответ.

Я — настоящий кандидат, я оперирую конкретными цифрами, эти цифры взял из бюджета 2016-го года, потому что я хочу обсуждать не гипотетическую ситуацию в экономике, а совершенно конкретную.

— Важный вопрос, пишет мне Arahat: «духовный лидер российских буддистов, Далай-лама, при путинском правлении почти ни разу не бывал в России. В итоге, паломники должны тратить десятки тысяч рублей на дорогу. При Вашем президентстве будет ли позволено Далай-ламе приехать?»
— Вы можете найти очень смешные фотографии в Интернете, если загуглите «Навальный Далай-лама». Нет, я, к сожалению, не встречался с Далай-ламой и никогда не видел, но, однажды, я был одним из организаторов пикета перед Министерством Иностранных Дел за то, чтобы Далай-ламу пустили в Россию. Приехала целая делегация буддистов из Калмыкии из Бурятии, я подавал заявку и помогал им. Вы точно найдете фотографии, где стою я в окружении людей в оранжевых штуках, лысых и с плакатами.

До сих пор помню, они скандировали: «Требуем допустить Далай-ламу к визиту в Россию!» Это сложно скандировать, но они на самом деле скандировали прямо перед зданием МИДа. Это были те благословенные времена, когда ты подавал заявку на пикет перед МИДом и получал согласование на пикет перед МИДом.

Я знаю, что китайцы на меня будет очень сильно ругаться, но я не вижу никакой проблемы, чтобы Далай-лама посетил Россию, особенно с учетом того, что в России есть традиционное буддийское население. Калмыки и буряты, которые исповедуют буддизм. Он их религиозный лидер, почему бы его не пустить-то? Пожалуйста, пусть приезжает. И он приезжал в Россию, просто, действительно, при Путине его не пускают.

Кампании Навального год: 83 штаба, 700 тысяч подписей, 190 тысяч волонтеров, 2 крупных общероссийских митинга

Один год и один день назад я объявил о том, что баллотируюсь в президенты и, это время для меня и для многих людей которые работают здесь, в штабе ФБК, было очень сжатое. Вроде бы совсем недавно это было, а уже целый год прошёл, потому что мы много много работали, и ребята, все кто смотрит эфир сейчас, кто будет смотреть его после этого, хочу сказать вам: я ужасно благодарен всем за то, что участвуете в компании.

Hа самом деле, мы часто пишем о том, как нас зажимают, незаконно мешают нам, препятствуют, дела возбуждают, людей арестовывают, все это есть, повторюсь, начальник штаба сидит прямо сейчас, но главное, с чем мы столкнулись, с чем я столкнулся — это, конечно, помощь и поддержка. Вот, её было на 99% процентов от того, что мы делали. Атмосфера, в которой мы находились — это поддержка и помощь, один процент — это препятствия. Просто мы пишем об этом постоянно, это задевает, люди оказываются где-то там, под арестом, или их прессингуют. Но, в основном кампания идет, я не подвожу итоги, она идет и развивается очень классно. Только на прошлой неделе приехали из очередного турне, были замечательные совершенно потрясающие митинги и даже шествия в Калининграде.

У нас вышло это очень круто и я горжусь тем, что получил вашу поддержку, что мы действительно создали систему политическую из 83 штабов по всей стране, из них 13 штабов — так называемые народные, мы даже деньги не выделяем никакие, люди делают это сами по себе. У нас сейчас почти 700 тысяч подписей, а подписи — это не просто e-mail, люди подтвердили себя через мобильный телефон.

У нас 190 тысяч волонтёров, мы собрали и потратили 241 миллион рублей, провели несметное количество пикетов и встреч провели 2 крупных общероссийских митинга, которые происходили в десятках и сотнях городов России 26 марта и 12 июня. Только с 15 сентября я провел 27 крупных митингов, больших, всамделешных митингов в городах России, несмотря на то, что нам запрещают везде их проводить, везде с проблемами это делать приходится.

Это очень круто! Настоящая избирательная кампания и самое главное, ни на секунду не буду лукавить, если скажу: вот, я поездил по городам попроводил встречи, разные были, какие-то хорошие, а где-то в Волгограде, помните, меня за руки и за ноги какие-то провокаторы пытались вытащить из штаба. Вернее за ноги тащили провокаторы, а за руки меня тащили наши волонтёры. А потом где-то беспрепятственно все происходило.

Я знаю одно: можно у этой власти выиграть на выборах, всё это вранье, что они крутые и пользуются огромной поддержкой. Если работать, если вот так чесать по городам, выпускать программу, рассказывать об этом, можно у них выиграть выборы.

Я знаю одно: можно у этой власти выиграть на выборах.

Ровно поэтому они меня не пускают, потому что они понимают. Это очень хорошо. Все эти рейтинги существуют, когда ничего нет, когда гражданин России смотрит в бюллетень и говорит: «Ну, блин, ну мне все надоели, Путина не люблю, он не платит мне зарплату... ну, за кого голосовать-то?» Голосовать не за кого, ну, хорошо за Путина проголосовал.

Вот только на этом оно и держится, на том, что другие кандидаты не делают ничего. Сейчас вышли из спячки и пошли куда-то в надежде, что получат больше 3%, попадут снова под бюджетное финансирование и дадут им кучу денег из бюджета. Больше их не интересует ничего. Поехать, людей поагитировать — не интересует, а я езжу и агитирую и вижу, что мнение людей меняется.

Приехал ты в город Калининград и все знают, поддерживают они тебя или не поддерживают, по крайней мере там, в Калининграде, или в Новокузнецке или еще где-то точно все знаю:, приезжал сюда Навальный, у нас агитировал, уделил нам внимание, пришел и отвечал на вопросы, стоя на морозе, как положено кандидату. Поэтому мы его из кандидатов выделяем и мы его можем поддержать, просто потому что он к нам приехал в город.

Это Москва более менее избалована, здесь есть политические события, а регионы России, особенно города меньше миллиона, — туда вообще никто не приезжает, там ничего не происходит, люди даже и близко не чувствуют, что они каким-то образом влияют на политику в стране или, тем более, на президентские выборы. Вот приедешь к ним и ты получишь поддержку. Я такую поддержку получил, я этой поддержкой горжусь и это очень здорово, что мы делаем и нужно продолжать это делать.

В регионы вообще никто не приезжает, там ничего не происходит, люди даже и близко не чувствуют, что они каким-то образом влияют на политику в стране или, тем более, на президентские выборы.

Программа Навального

Программа. На моем стаканчике написано «Это у тебя ее нет» и это чистая правда, потому что сегодня никакой программы Владимира Путина мы не услышали.

А моя программа есть и мы ее опубликовали, просто я хотел обратить внимание, это не то, что Навальный вчера опубликовал программу: программа была самого начала. Я занимаюсь политической деятельностью давно и система моих взглядов программных почти всем из вас довольно хорошо известна. Я шёл с программой на мэрских выборах 2013 года. Я состоял в различных партиях и писал постоянно статьи те или иные, думаю, политических публицистических текстов я написал больше, чем все остальные политики, вместе взятые, просто от того, что вынужден: телевизора нет, поэтому писал в блог. Я пишу об этом, пишу о системе своих взглядов, у меня поэтому программа есть, но в этот раз мы еще и оформили, как мне кажется, довольно удачно.

Мы решили, как сказал сегодня Путин, «на понятном для людей языке», и ровно на таком языке все написали. Я очень горжусь тем, что мы придумали эти кейсы-переложения программных пунктов на конкретных людей. Я кучу писем получил о том, что невозможно без слез смотреть историю учителя, который получает 14.800, историю врача, все остальные истории. Всё так, если бы вы ещё видели целиком видео про Николая Кудрявцева, вот уж точно у вас пробила но слезы. Замечательный человек, учитель из Ярославля... Ярославль — один из богатых регионов считается… получает 14 800 рублей за полторы ставки и за тяжелые условия труда в интернате для слабослышащих детей. Это невозможно! Мы хотели, как раз, на примере конкретных людей это все показать и объяснить многим из тех, кого это не коснулось, что это, на самом деле, — бОльшая часть России. Николай Кудрявцев — это не какое-то, знаете, экстремум от благополучного общества, давайте все вместе побежим его спасать. Нет, бОльшая часть страны — это такие Николаи Кудрявцевы и нам нужно сделать что-то, чтобы их не было, потому что невозможно, все обессмысливается, если учитель получает 14 800 рублей.

Нам нужно сделать что-то, потому что невозможно, все обессмысливается, если учитель получает 14 800 рублей.

Получил я несколько писем, что нужно пригласить его в «Навальный Live», всех тех людей, с кем кейсы мы делаем, нужно позвать сюда дать им больше времени поговорить. Я думаю, мы это сделаем, это хорошая идея.

Вопросы и комментарии: продолжение

— Владимир Владимирович оговорился, сказав, что честная политическая конкуренция будет, тем самым признал, что её нет, пишет нам s1ndrom. Да, повторюсь, он довольно цинично в этот раз выступил, четко сказал, что нет политической конкуренции Почему? Потому что мы не хотим политической конкуренции и не считаем её правильной.
— Денис Лапонин сообщает нам, что Навальный и Собчак — это проект Кремля по замене кадров. По-настоящему оппозиционным партиям запрещают печатать свою прессу, например, «Курсом Правды и Единения» в Липецкой области.

Я так понимаю, что это газета единственной оппозиции честной, «Курс Правды и Единения» в Липецкой области, а значит даже я — проект Кремля. Денис, нам тоже запрещают печатать газеты и в Липецкой области, поэтому, поверьте, я не проект Кремля и судите по делам. Посмотрите, что делаем мы в ходе нашей избирательной кампании, как нам относятся власти. Самое главное — смотрите на то, что мы помогаем Кремлю решить какие-то проблемы или создаем эти проблемы, и вы увидите, что мы в течение года работаем и создаем этим ребятам очень большие проблемы, а вовсе их не решаем.

— С завтрашнего дня уже нельзя донейтить и агитировать пишет Baranov Alex.
— С завтрашнего дня будет объявлено о выборах, скорее всего. Центральная Избирательная Комиссия официально запустит старт избирательной кампании. Это будет означать, что с того момента я должен буду специальным образом маркировать агитацию и какие-то такие вещи. Но до тех пор, пока я не получил регистрацию или не прошел формальную процедуру, не подал документы, мы, конечно, можем и деньги собирать и всё остальное можем делать, никаких ограничений не будет. Посмотрим, завтра ЦИК должна опубликовать.

— Infernia Overkill *ничего себе у вас названия* : «Опять кремлеботы дизы ставят.»

— Ну, слушайте, ставят они дизы — ничего страшного. 26000 человек смотрят, поставьте лайки и кремлеботы будут не страшны. Нужно перестать обращать на это внимание. Они создали структуру и закачали в неё денег, Повар Путина, скорее всего, этим занимается.
Они будут выводить свои видео в топ Youtube, будут дизлайками засыпать все остальные видео, это будет месяцы и, возможно, даже годы. Пока Путин сидит, они будут всех дизлайкать, каждое видео. Ничего страшного, бороться с этим можно тем, что в ответ лайкать. В любом случае, нас, живых людей гораздо больше, чем всех этих кремлеботов.

Пока Путин сидит, они будут всех дизлайкать, каждое видео.

Огромная ошибка — не отвечать на донаты, много, кто хочет задать вопрос и готов пожертвовать деньги ради этого, пишет Иван. Правильно абсолютно, Иван. Как я уже говорил, у меня одна проблема, совершенно техническая, попытаемся ее решить. Вот, сейчас я смотрю в камеру и одновременно смотрю на экран, в котором вижу себя, вижу гифки, сообщения, но если вы напишите вопрос и заплатите за то, чтобы он появился, его просто не увижу, мне придется сделать уот так уот…

После того, как в меня плеснули зеленку, у меня упало немножко зрение, оно не настолько острое, чтобы с дальнего экрана читать эти вопросы. Это наша проблема, мы ее решим, мы хотим на этом зарабатывать деньги!

— «Жаль, что я гражданин Казахстана, не могу проголосовать за Навального», — пишет Рамиз Садыгов.
— Ну, Рамиз, вы, в любом случае, можете поддержать или сказать какие-то хорошие слова. Помню, весь Казахстан на меня обрушился, потому что я в каком-то интервью сказал, что не знаю поэта Абая... после этого, между прочем, мне в спецприемник передали аж три тома Абая и я очень хорошо теперь знаком с его творчеством.

В любом случае, я рад, что кто-то смотрит нас из Казахстана, и я искупил свою вину перед казахским народом.

— DenDero спрашивает: «Алексей, скажите вкратце, когда регистрация кандидатов, когда сбор подписей?»
— Смотрите, если завтра объявляют выборы, до нового года должны пройти собрания избирателей. Вот, Путин свое собрание избирателей будет проводить 24 декабря, говорят на ВДНХ в поле павильон целый готовят. И мы где-то в эти дни тоже будем проводить свое собрание избирателей, у нас посложнее, чем с Путиным, нам сложно найти помещение, оно должно быть довольно большим — на 1000 человек, потому что участвует 500 человек только в группе избирателей, плюс журналисты. То есть, на тысячу нужно найти, нам помещение не дают, мы сейчас решаем этот вопрос и после этого несем документов в ЦИК. Центральная Избирательная Комиссия регистрирует меня в качестве кандидата и потом мы собираем подписи. Это уже должно быть после Нового Года.

Попытка срыва праздника «День свободных выборов» 24 декабря в Москве

Как раз в связи с тем, что у Путина будет собрание его группы избирателей 24 декабря, сейчас разворачивается крайне-крайне интересная история.

Вы же помните, мы «понаизбирали» муниципальных депутатов в Москве и громко обсуждали, что это победа, многие муниципальные собрания захвачены оппозицией и там у нее большинство. Я не так активно участвовал в этом процессе, но было одно муниципальное собрание, где мы очень поддерживали кандидатов, там шёл Илья Яшин, который провёл всю свою команду и возглавил муниципальное собрание в Красносельском районе. У него там большинство, они довольно активно начали работать, делают хорошие вещи, демонстративные, правильные, политические вещи.

Например, Яшин отказался от служебного автомобиля, который ему положен, потому что зачем служебный автомобиль руководителю депутатов муниципального собрания? Пользуйся общественным транспортом или езди на своей машине! С какого перепуга налогоплательщики Москвы должны оплачивать служебную машину? И, вот он [Яшин] сказал: «Правильно, я от неё отказываюсь, деньги передаем в социальное такси. Пусть инвалидов колясочников возят бесплатно».

Зачем служебный автомобиль руководителю депутатов муниципального собрания? Пользуйся общественным транспортом или езди на своей машине!

Так вот, помимо таких правильных социальных вещей, они делают правильные политические вещи. В частности, когда их только избрали, многие посмеялись над тем, что в их полномочиях, которые довольно ограничены, есть такая штука, как «Организация и проведение местных праздников». Там еще есть организация патриотической работы, военкоматы и всякое такое.

Те, кто живут в Москве, видели эти праздники миллион раз. Это какой-нибудь, там, в Марьинском парке праздник под названием «Мы — веселые марьинцы и печём марьинские блины!», или какая-нибудь «Веселая Капотня», «Радостная Лианозово». Такие праздники постоянно происходят, какие-то тётушки стоят на площади, что-то делают, школьники танцуют, всякие такие вещи. То есть это все не имеет никакого политического контекста… Но депутаты муниципального собрания Красносельское собрались, слушали, постановили, проголосовали большинством голосов и учредили праздник, который назвали «День свободных выборов», и он пройдет 24 декабря у них на территории Лермонтовского сквера, непосредственно около метро «Красные Ворота».

Они сказали: «Москвичи, мы приглашаем вас всех на день свободных выборов!». Это на 100% соответствует уставу этого муниципального образования, закону московскому, но мэрия моментально просто встала на уши. И не просто мэрия, было понятно, что задействованы какие-то федеральные вещи, потому что вчера на Втором Канале вышел совершенно адский сюжет. Сейчас маленький кусочек этого сюжета, и просто такого мы не видели, наверное, с двенадцатого года...

Хорошая шутка. То есть, как видите, просто по аду какой-то украинец по имени Генрих. Я звоню Яшину!

О! миллион собрали, всех поздравляю мы, собрали миллион рублей в эфире Навальный Live! Аплодирую вам всем сегодня, собранные деньги пойдут тем, кто попал под задержание и в отношении кого вынесен штраф, но мы продолжаем сбор денег.

Продолжаю рассказывать про Яшина. Звоню Яшину, говорю: «Какой у тебя украинец Генрих приходил к тебе?» Говорит, они просто выдумали какого-то украинца, имя-то какое придумали. «Говорят, в управу Красносельского района приходил человек, разговаривал с немецким акцентом, а звали его — Адольф».

Вот, только такого не хватает, просто безумие какое-то. И мы вообще не понимали, почему они встали на уши. Ну митинг, но не митинг, а праздник, ну придут люди на этот праздник, что же такого? И вот выясняется, что в этот же день Путин запланировал выдвижение своей группы избирателей, поэтому ему очень не хочется, чтобы проходили два мероприятия одновременно: «День свободных выборов», где многие люди, очевидно, будут указывать на то, что выборы в России не совсем свободны и его мероприятие, где будут продолжать вешать лапшу на уши про то, как все честно, как все прекрасно и мы всех победим.

И вот это противостояние между Кремлем и группой смелых депутатов в московском районе — это одна из самых интересных политических историй сейчас, потому что их уже начали поддерживать другие депутаты, собрание района Коньково приняло решение в поддержку, только что Дмитрий Гудков, я видел, опубликовал письмо, там почти 100 муниципальных депутатов высказались в поддержку Яшина и прямо так по хардкору заявили: «Мы призываем всех прийти на праздник». Это очень важно, потому что многие из этих людей, как сказать, не обидев никого, осторожны: «Ну, значит, на санкционированный пойдем, на несанкционированный не пойдем, вот, все-таки мэрия, она запрещает». А здесь прямо и прокуратура притащила сегодня вечером некое предписание абсолютно незаконно. У нас есть видео, давайте покажем, как прокуратура приходила к Яшину.

Невозможно с этим спорить вообще никак, просто невозможно спорить, но тем не менее, они прямо по всем каналам: и медиа, и прокуратура заявляют, что вообще невозможно и запретим. Но несмотря на это, даже такие довольно осторожные люди заявляют: «А мы все равно пойдем». Сто депутатов подписались за Яшина, не просто подписались, а обратились ко всем остальным депутатам и москвичам, что, ребята, мы приходим все в Лермонтовский сквер 24-го, потому что «День свободных выборов» — это праздник, который организовывают депутаты и они имеют право организовывать.

Тут же не ситуация, знаете, как обычно: Алексей Навальный подал заявку на митинг, а мэрия говорит что, ну, «этот Навальный, там, вот, он, типа, бегает по улицам, как Саакашвили, поэтому не разрешим, мешает проходу граждан!». Это власть. Муниципальные депутаты — это власть, и власть приняла решение о проведении праздника, то есть это не заявка на митинг, которую можно отклонить или сказать: «Другие люди успели подать и раньше вас». Это прямо у них какая-то комиссия по социальным вопросам заседала, голосование, все бумажки, все дела, то есть, это чиновники, на самом деле муниципальные чиновники приняли решение, и сейчас федеральные чиновники пытаются им помешать, а другие муниципальные чиновники вписываются за них.

Муниципальные чиновники приняли решение, и сейчас федеральные чиновники пытаются им помешать, а другие муниципальные чиновники вписываются за них.

Очень интересно, давайте за всем этим наблюдать и, конечно, все мы должны принять приглашение участвовать в празднике в «Дне свободных выборов», я постараюсь туда обязательно прийти.

26 тысяч человек смотрит наш эфир, если вы смотрите — деньги тоже отправляйте! Сколько мы тут уже насобирали? Миллион 15 тысяч, то есть, уже побили наш план, но помните, деньги мы собираем для тех, кто был оштрафован за участие в митингах. Завтра вы будете оштрафованы, и на вас мы тоже будем собирать.

— «До сих пор нет нормального закона, который действительно бы защищал бездомных животных», — спрашивает меня Sevillsia ART, — «зоозащитники добиваются принятия документа».
—Вот, зоозащитники молодцы, почти на каждом митинге, куда я приезжаю, меня спрашивают про этот закон, постоянно спрашивают в эфире. На самом деле, правильная работа — вынуждать кандидатов в президенты говорить о своей повестке. Я говорил на прошлой передаче, говорю еще раз, что, безусловно, поддерживаю принятие этого закона и не понимаю, почему он не принимается в Государственной Думе. Безусловно, есть какое-то определенное охотничье лобби, которое связано с собаками охотничьими, есть лобби тех, кто считает, что приюты для бездомных животных не хотят содержать муниципалитеты. В целом, и с охотниками можно договориться, охотники, в большинстве своем подавляющем — большие любители животных, и с муниципалитетами. Это просто дурь у власти, что не принимается этот закон.

— «Будете ли вы, Алексей, устраивать импичмент Путину в случае его победы на выборах?» — спрашивает меня Денис.
— Денис, в соответствии с российскими законами, устроить импичмент, во-первых, мы, граждане, просто не можем, могут устроить депутаты, но, фактически, это невозможно, потому что там такой закон об импичменте, что его нельзя реализовать. Безусловно если он [Путин] никого не пустит на выборы и изобразит победу, мы не будем признавать его власть, будем вести работу для того, чтобы никто не признавал его власть.

— «Что вы сделаете с Отрядом Путина?» — спрашивает меня Andruha.
— Отряд Путина — это же спортсмены, артисты, эти люди будут всегда присягать любой власти. Знаете что, я с ними сделаю? Я не буду заставлять их создавать Отряды Навального, не буду их унижать, как они унижаются сейчас, шестерят на этого Путина. Почему? Потому что их спортивная карьера, их деньги, их спектакли, постановки очень сильно зависят от Путина, от власти и они, как шестерки, лезут, целуют его ботиночки, создают отряды. Я не буду этого делать, мне это ни к чему, хочется уже всем этим Добби вернуть их носки чтобы они шли и занимались своими делами.

— «Алексей, у вас есть домашнее животное?» — спрашивает меня Виктория.
— У меня была собака, французский бульдог по имени Снупи, у Даши был джунгарский хомячок, её звали Зоя, но она, к сожалению, умерла тоже, они совсем не недолго живут.

Два омерзительных видео: спецсубъект и ТНТ

У нас еще осталось пять минут, за пять минут я вам покажу два омерзительных видео, прямо омерзительных видео. Давайте начнём с сына руководителя следственного комитета в Волгоградской области. Этот человек работает следователем, тоже в следственном комитете, но в Москве. И, вот, он ввязался какую-то пьяную драку, сегодня полиция его пыталась задержать и у них это не очень получалось. Смотрим видео:

Братан, я — спецсубъект! Вы видели на этом видео, как такие, знаете, смешные зарисовки из жизни алкоголиков, бомжей или еще кого-то... власть. Это, на самом деле, реальная власть, это не просто следователи, это сын руководителя СК в одном из крупнейших субъектов федерации, Волгоградской области, город миллионник, а еще целая область.

И, между прочим, почему меня особенно зацепило: папаша этого гражданина сфабриковал уголовное дело против Алексея Волкова, начальника штаба нашего в Волгограде. То самое смехотворное дело за Photoshop в Интернете возбудили против него, как же это правильно, за «надругательство над святынями», «оправдание нацизма», то есть, полный бред. Наглые мерзавцы держали его под домашним арестом, куда-то этапировали из Питера, распускали какие-то пресс релизы, рассказывали что этот, вот, Волков со своей картинкой в Интернете — враг государства.

Эти самые люди, эти спецсубъекты, пьяные рожи, которые ладно нам это всё говорят, даже полицейским которые приходят и их снимают стоят... он же не настолько пьяный, чтобы не видеть что его снимают... он реально считает, что прав, он спецсубъект, его папаша его защитит. И защитит его папаша.

Вы посмотрите, наверное, после такого видео этого товарища выгонят из СК, а с папашей ничего не случится, потому что папаша для Путина возбуждает и фабрикует уголовные дела, которые они сделали против нашего Волкова. До тех пор, пока они исполняют для этой власти такие вещи, эти люди — совершенно безнаказанные спецсубъекты.

До тех пор, пока они исполняют для этой власти такие вещи, эти люди — совершенно безнаказанные спецсубъекты.

Вот нужно идти на выборы, чтобы разогнать к чертовой матери это сборище хамов и быдла, которые надели синие костюмы, нацепили погоны и нам всем в лицо говорят: «Мы — спецсубъекты!», не только нам, но даже полицейским. «Мы — спецсубъекты! Ты чо, братан, давай, иди!»

Второе омерзительное видео, возможно, даже еще более омерзительное, я хочу вам показать. Это извинение, которое приносило ТНТ ингушскому народу. Мне кажется это даже унизило и оскорбило ингушский народ.

Предыстория такая: ТНТ, комедийная передача, там какой-то скетчик, довольно странный, не очень смешно, из жизни проституток. Мамаша-сутенерша этих проституток что-то им говорит, они ей отвечают и одна из проституток в конце говорит что-то непонятное, а та ей отвечает, мол, я знаю ингушский язык. Ну, и, вроде как вышло, что эта проститутка из Ингушетии.

ОК, не смешной скетч. Да, все остальные проститутки говорили по-русски без акцента, с чего очевидно, что они русские, а одна из них — из Ингушетии.

И какие-то бандиты или странные вооруженные люди приехали на ТНТ и потребовали извинений перед ингушским народом. И к нашему удивлению и изумлению, их не забрали в полицию и ничего не случилось. ТНТ сначала извинялись перед ингушским народом в одном формате, потом — в другом формате. Сейчас же они записали целый ролик, смотрите, чтобы вас не стошнило только, где они выступают совершенно омерзительными просто ничтожествами и извиняются.

Вот, знаете, я хочу обратиться к ингушскому народу. Пожалуйста, посмотрите на меня, ингушский народ! Я хочу перед вами извиниться за поведение ТНТ, потому что ну, Господи, просто ингушскому народу омерзительно на это смотреть. Где народ, не знаю, любой, какой угодно и где какая-то шутка на ТНТ? Ну, пошутили удачно, неудачно, и из этого сначала какие-то непонятные чиновники или просто, как я уже сказал, бандиты или странные незаконные формирования решили на этом заработать политических очков и устроили дебош на ТНТ, а теперь извинение, из-за которого этот скетч посмотрят в 10 раз больше. Самое главное — невозможно оскорбить никакой народ просто шуткой, удачной или неудачной.

А к ТНТ у меня обращение такое: вы сами себе не противны? А давайте, пожалуйста, извинитесь за Равшана и Джамшута перед всем таджикским народом. А помните, у вас были бомжи Сифон и Борода? Извинитесь, пожалуйста, перед русским народом.

Давайте теперь каждый раз, когда вы в каком-то скетче кого-то высмеиваете... в этом задача скетчей, и в этом задача юмора — над чем-то смеяться, в том числе, над такими порочными явлением, как проституция. Вы высмеивали, понятно, что общий контекст шуток какой? Мы обсуждаем, что есть проституция, мы смеемся над какими-то зарисовками из их жизни, и каждый раз теперь, когда будет вы показывать русского алкаша или русскую проститутку, вы будете приносить извинение русскому народу?

Не будете! И кто вы такие после этого? Это омерзительное холуйство.

Я могу понять, к вам приехали там бородатые бандиты с пистолетами Стечкина и начали говорить «мы вас щас зарэжим», если не принесете извинения. Ну, тогда не нужно начинать шутить, тогда не нужно этим заниматься, если вы такие трусы и лизоблюды и холуи. Противно нам всем за этим смотреть.

В Прекрасной России Будущего такого точно не будет, в Прекрасной России Будущего ингушский народ скажет: «Тьфу на вас!», как говорил Алишер Усманов, «на ваши шутки, мы вообще не замечаем этого, это просто полная ерунда».

В Прекрасной России Будущего люди, которые ведут юмористические шоу, окей, извинятся, может быть, за плохую шутку и постараются лучше шутить, но не будут участвовать в позорном мероприятии, которое унизило всю страну, потому что мы увидели, что полиция, оказывается, в России не работает, что можно приехать и запугать несчастных трусливых телеведущих до такой степени, что они будут 10 разных извинений записывать, что все остальные зрители будут вынуждены быть частью этого всего.

Мы еще раз убедились в том, что государства — нет, правоохранительной системы — нет, а существует просто какое-то право, при котором приехали бородатые чуваки с пистолетами и перед ними извиняются а, значит, с теми, за кого не приезжают бородатые чуваки с пистолетами, можно делать все, что угодно. Вот такая страна нам не нужна и в Прекрасной России Будущего мы от этих позорных явлений избавимся.

За кого не приезжают бородатые чуваки с пистолетами, с теми можно делать все, что угодно. Вот такая страна нам не нужна и в Прекрасной России Будущего мы от этих позорных явлений избавимся.

Спасибо огромное всем, кто смотрел этот эфир и кто посмотрит его потом в записи. Спасибо огромное всем, кто жертвовал нам деньги, мы собрали 1 059 000 рублей, значит всего 200 000 тысяч за эфир собрали и отправим эти деньги тем, кого оштрафовали.

Увидимся с вами в следующий четверг, пока!

Поддержать кампанию
Программа передач
Расписание прямых эфиров на канале Навальный LIVE
КактусПн–пт, 9:00
НовостиПн–пт, 12:00, 15:00, 19:00
ЮрфакВт, 17:00
ОблакоВт, 19:30
ШтабСр, 17:30
Подпишитесь на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели